Миграционная политика

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, КОТОРЫЕ НЕ НУЖНЫ?

Демографическая ситуация в России неизбежно потребует в самое ближайшее время привлечения дополнительных трудовых ресурсов. Население России ежегодно уменьшается на 700 тысяч человек. Если эта тенденция не будет изменена в ближайшее время, то все усилия общества и государства в экономической, политической или военной сферах станут бессмысленными. Поэтому главной целью государственной политики России должны стать стабилизация и постепенное увеличение числа российских граждан.
Цели и задачи миграционной политики России должны формулироваться в соответствии с этими императивами и приоритетами. Предпочтительнее при этом ориентироваться на население бывшего СССР, т.к. привлечение этой категории мигрантов снимает многие проблемы: различий в системах образования и профессиональной подготовки, языковой и культурной несовместимости и пр. Кроме того, Россия, как правопреемница СССР, имеет определенные обязательства перед этими людьми.
Миграционная политика должна иметь три отдельных направления: привлечение в страну трудовых ресурсов, прием, в соответствии с международными обязательствами России, беженцев и вынужденных переселенцев и пресечение нелегальной миграции.
Анализ миграционных процессов за последние десять лет свидетельствует: Россия не имеет взвешенной и эффективной миграционной политики.
Декларативный лозунг «Россия примет всех…», не подкрепленный четкой политической волей, научно-методической обоснованием, эффективными организационными и финансово-экономическими механизмами, приводил к многочисленным ошибкам и просчетам, вызывал произвол и коррупцию миграционных чиновников, подвергался жесткой критике со стороны правозащитного сообщества и переселенческого движения.
Факты последнего времени свидетельствуют – нашей стране навязывают антигуманную, антидемократическую, антисоциальную, антироссийскую миграционную политику.
Кадровая чехарда, перманентная реогранизация и паралич миграционных органов, свертывание социальных программ государственной помощи переселенцам, закон о негражданстве российских соотечественников – точки траектории нового курса миграционной политики, разработанного втайне от общественности и реализуемого вне общественного контроля.
Особую озабоченность общественности вызывает все более явная монополия высокопоставленных государственных чиновников на формулирование миграционной политики вне механизмов общественного обсуждения и поиска общественного согласия, обязательных для гражданского общества.
Резкие колебания политического курса, волюнтаризм при определении стратегии общественного развития, непродуманные акции региональных лидеров в угоду сиюминутным политическим интересам, могут стать нормой.
Угроза возврата к административным методам управления государством нарастает.
Защитить права мигрантов сегодня – значит предотвратить нарушения прав всех российских граждан и соотечественников завтра.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ СЪЕЗД В ЗАЩИТУ МИГРАНТОВ УТВЕРЖДАЕТ:

1. Резкое изменение курса миграционной политики не отвечает интересам общества, является следствием отказа от демократических принципов управления государством, приводит к нарушению гражданских прав миллионов российских граждан и соотечественников.
2. Люди, говорящие и думающие на русском языке, где они не жили, являются российскими соотечественниками. Российские соотечественники обладают неотъемлемым правом вступить в гражданство РФ, исполнять обязанности и пользоваться правами граждан РФ. Государственная поддержка возвращающихся российских соотечественников является приоритетом миграционной политики России.
3. Пресечение нелегальной миграции, других негативных последствий неуправляемые миграционных процессов является важной задачей миграционной политики. Решение этой задачи требует не только юридических, административных и экономических мер, но и широкого общественного участия.
4. Упорядочение и регулирование внешней трудовой миграции является важной комплексной задачей миграционной политики. Решение этой задачи только мерами административных запретов невозможно и должно быть основано на стимулировании легализации трудовых мигрантах, временно пребывающих на территории РФ. Регулирование внешней трудовой миграции не должно нарушать неотъемлемые права российских соотечественников. Выработка адекватных мер решения задачи требует общественного участия и сотрудничества миграционных органов и НПО.
Съезд обращается в Президенту РФ, правительству РФ, Федеральному Собранию РФ.
1. Сфера миграции всегда была, есть и будет важной частью общественного развития России. Миграционные процессы влияют на все сферы жизни страны, затрагивают права десятка миллионов российских граждан и соотечественников. России требуется взвешенная, долгосрочная, эффективная государственная миграционная политика. Разработка и реализация такой миграционной политики в рамках гражданского общества невозможна без общественного участия и общественного контроля.
2. Тревогу общественности вызывают факты последнего времени, свидетельствующие об отказе от демократических методов управления государством при формировании концепции нового курса миграционной политики России и методов ее реализации, реальная угроза нарушения гражданских прав миллионов российских граждан и соотечественников.
3. Мы призываем высших должностных лиц государства исправить эту политическую ошибку: требуется незамедлительно создать механизм общественного участия неправительственных правозащитных и переселенческих организаций в сфере миграции. Такой механизм может быть реализован в рамках Экспертно-консультативного совета при Правительственной комиссии по миграционной политики.

Hosted by uCoz