Говорят звезды

ВИРТУОЗЫ РОССИИ О СЕБЕ

«Мы дарим венок мелодий»
"Русская музыка пользуется огромной популярностью во всем мире, она звучит в самых разных странах, - говорит Владимир Ионченков. - Во время зарубежных гастролей мы дарим зарубежным слушателям своеобразный "венок" русских мелодий, состоящий из известных народных песен и современных композиций. И везде мы встречаемся с теплым приемом публики. Среди исполнителей на русских народных инструментах наш коллектив даже установил рекорд планеты по количеству выпущенных компакт-дисков. Многие из них записаны за рубежом - во Франции и Японии. Но мы исполняем не только народную музыку. Ансамбль издал диск и с записями популярных классических мелодий русских и зарубежных композиторов". («Московская балалайка»)

СКВОЗЬ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ

- Это девиз всей моей жизни, - рассказывает Елена Гуляева, - петь я начала с самого раннего детства, бабушка – донская казачка, пела народные песни, и я с ней за компанию. В шесть лет уже аккомпанировала детскому хору, мы ездили по деревням, выступали в клубах, на фермах. Дело в том, что мама руководила в то время Дворцом творчества юных и таскала меня везде за собой. Жили мы на Дальнем Востоке, потом папу, военного, перевели, и мы вслед за ним переехали в Энгельс. Училась в классе с углубленным изучением истории, ораторского искусства, риторики. Параллельно в музыкальной школе занималась, на фортепиано играла, немного сочиняла. Так получилось, что сейчас совмещаю музыку с академией права (там заочница, уже на третьем курсе). До «Радуги талантов» участвовала в самых разнообразных конкурсах: «Роза ветров», «Юта», «Славянский базар».
- Какие у тебя наиболее яркие впечатления от фестивалей, в которых ты принимала участие?
- Трудно ответить. Но вспоминаю «Радугу талантов». В Москве мы остановились в гостинице «Севастополь». Разогревались и распевались так, что, наверное, на всех этажах слышно было. Впечатления замечательные: огромная сцена Московского Дворца молодежи; Александра Пахмутова, Надежда Бабкина, Иосиф Кобзон, Николай Добронравов – в жюри; доброжелательная атмосфера. Перед отъездом я как раз окончила музыкальное училище. Получила красный диплом, так что отправлялась в путешествие с чистой совестью. А какое счастье ощутила, когда объявили, что я – лауреат второй премии! Свои призовые деньги потратила на новые костюмы, на репертуар. Ведь все приходится делать за свои кровные, а это, кстати, очень дорого. После гала-концерта победителей к нашему автобусу подошла Надежда Бабкина. Со своим шампанским, провожать саратовцев. Потрясающий человек с огромной силой духа.
– А дальше выходить в большой шоу-бизнес собираешься?
– Не знаю. Время покажет.

ЗОЛОТЫЕ ГОЛОСА ЕВРОПЫ

Трио «Реликт» Рассказывает Александр Никеров
- Кто у вас является руководителем группы?
— Как-то само собой сложилось с самого начала, что все административные вопросы решает Александр, но Алексей и Вячеслав тоже участвуют. А в творческом плане у нас все равны. Вместе мы занимаемся подбором репертуара, аранжировками, репетициями. Спорим, ругаемся, отстаивая музыкальную позицию произведения, но потом все равно побеждает дружба, то бишь коллективное мнение.
— Как создавался «Реликт»?
— В 1983 году я поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных на курс артистов музыкального театра, или, как говорят в народе, музыкальной комедии. Слава и Леша поступили на этот же курс в тот же год. За годы учебы сдружились и где-то с третьего курса решили работать вместе. На четвертом начали профессионально работать. Нас приняли в Московскую государственную филармонию, было это в марте 1987 года. То есть это день рождения нашего коллектива на профессиональной сцене. У нас было только желание сделать что-то неповторимое. И мы обратились за помощью к очень известному педагогу заслуженному работнику искусств Борису Михайловичу Шляхтеру. Это был большой профессионал и знаток вокальных ансамблей, замечательный аранжировщик, который впоследствии и стал нашим четвертым членом коллектива. Он же являлся музыкальным руководителем, не официально, но мы все его таковым считали.
— Вы представляете собой творческий треугольник. Но в таких конструкциях нередко возникают различного рода коллизии. Не мешает ли это работе?
— Напротив, способствует. За годы мы настолько друг к другу притерлись, что стараемся конфликтные ситуации сглаживать и уступать друг другу. Мы работаем на коллектив, а не на собственные амбиции. Мы не ищем, кто из нас лучше, а просто помогаем товарищу. Каждый из нас является третьей частью одного целого, и в этом наша сила.
— А каким был ваш дебют на профессиональной сцене?
— Это было весной 1987 года в одном из московских клубов. Мы выступали номером и пели русские народные шуточные песни. Поздравляли женщин с праздником 8 Марта. По-моему, всем понравилось.
— А когда попали на более солидную площадку?
— Почти через год. Мы выиграли свой первый конкурс, который назывался «Московский городской конкурс творческой молодежи» в номинации вокалистов. После этого нам начали предлагать центральные площадки Москвы. Это были и Концертный зал «Россия», и Колонный зал Дома Союзов, и киноконцертный зал «Октябрь» и другие.
— Зарубежный зритель как воспринимает ваши выступления? Были ли какие-либо казусы?
— Прекрасно! Почему? Славянские зрители нас немного понимают. А те, кому не ясен русский язык, понимают нашу гармонию, которую мы несем своими голосами и своей музыкой. Им это крайне интересно. Восторженно нас принимали в Южной Корее, Алжире, Турции и Китае. Видимо, для них это что-то необычное и душевное. Хотя с китайцами произошел казус. Мы поем и поем, а аплодисментов нет и нет.
Вернее, они есть, но по три-четыре хлопка после каждой песни. Для нас это было неожиданно, да и, честно сказать, неприятно. Что случилось? Неужели провал? Но когда мы закончили концерт, зал взорвался аплодисментами, было ощущение, что они не хотели с нами расставаться. Оказывается, у них так принято.
— Гастроли — это отрыв от семей. Жены как относятся к этому?
— Нормально, иначе у артистов нельзя. Наши жены, к счастью, понимают, что работа у нас такая. Впрочем, когда выдаются свободные минуты, мы часто ходим друг к другу в гости, совместно выбираемся на природу, то есть дружим семьями.

Михаил Слуцкий: «Поэт говорит своими стихами. Это стихотворение я написал уже будучи в самолете на пути в ваш прекрасный город. Пролетая над горами, я вспоминал все, что помню и знаю о Киргизии, все, что мне рассказывали о ней. Что получилось – судить вам».

Мы из столицы прибыли российской
В одну из самых дружественных стран –
В такой далекий и, конечно, близкий,
Нас встретивший радушно Кыргызстан!
Мы убедились: ты и впрямь прекрасна,
Суровая и древняя страна,
Где воспевает подвиги Манаса
Веками вдохновенная струна,
Где пик Победы, словно с небосвода,
Кивает нам седою головой,
Где Иссык-Куля сказочные воды
Всех восхищают дивной чистотой…
Здесь иноходец Гульсары буланый
Летел, как ветер, обгоняя тень,
И где-то полустанок здесь буранный,
Где точно, «дольше века длится день»…
Мы рады, что здесь тоже побывали.
Визита срок пусть короток, но все ж
Мы не забудем дни на фестивале
Здесь, в городе с названьем кратким Ош!
Признаемся, что по душе
Нам было выступать в Оше!
Так станет пусть традицией хорошей
Российский фестиваль искусства в Оше!

СПИЧАК НА ОШСКОЙ СЦЕНЕ

Братья Кирилл и Данила Калуцких. Рассказывает Олег Калуцких, отец
- Как началось увлечение йогой?

- Заняться активным спортом нам пришлось не от хорошей жизни. В раннем детстве оба мальчика часто болели, и мы, отчаявшись добиться перелома с помощью таблеток, решили обратиться к йоге и постепенно увеличивали нагрузки, У ребят очень быстро обнаружились невероятные таланты как в силовой акробатике, так и в выполнении гимнастических упражнений, где требуется гибкость и координация движений. В 2001 году мы решили показать себя на "международной арене", приняв участие (без какой бы то ни было государственной поддержки или частных спонсоров – А.Е.) в Италии на традиционном международном детском конкурсе "Браво, брависсимо!". Результат - "Гран-при" и восторженные отзывы в итальянской прессе.
Сейчас Даниил и Кирилл дополнительно, 5 раз в неделю занимаются в секции спортивной гимнастики, но насколько я знаю большой спорт их отнюдь не привлекает. Даниил, например, что хочет стать космонавтом, так как в их программу подготовки входят "знакомые мне элементы", а Кирилл хочет посвятить себя армейской службе.
(В семье Калуцких подрастает и третий сын, который в свои пять лет уже уверенно выполняет шпагаты и некоторые другие гимнастические элементы. – А.Е.)
- За что ребята попали в книгу рекордов Гиннеса?
- Они выполнили гимнастический элемент "спичак" (подъем из уголка в стойку на руках и обратно, не касаясь ногами пола) 202 раза за 27 минут. Братья установили этот рекорд в присутствии представителей Российского комитета по регистрации рекордов планеты и журналистов, причем старший Даниил затратил на выполнение 102 упражнений 21 минуту, а спустя шесть минут Кириллу покорилась отметка в 100 элементов. Этот элемент "спичак" считается достаточно сложным и для взрослых гимнастов и артистов цирка. Для них, например, выполнить его 12-15 раз представляется весьма неплохим достижением.
- Ребята специально готовились к рекорду?
- Нет. Просто этот элемент входит в программу ежедневных тренировочных занятий мальчиков.

Hosted by uCoz