Каникулы

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ»

14 августа 15 старшеклассников юга Киргизстана - победители олимпиад, конкурсов на знание истории и культуры России, вернулись из путешествия по «Золотому кольцу». Ставшая уже традиционной, поездка организована Посольством России в Киргизии в рамках программы «Здравствуй, Россия!». Своими впечатлениями от увиденного делятся Юля Юлдашева и Елена Гирич.

- Экскурсия наша началась от стен Московского Кремля. Каждое сооружение Кремля - живой свидетель минувших веков, яркая страница в истории.
Мы так увлеклись красотой Красной и Соборной площадей, что отбились от группы и потерялись. Встретились возле собора Василия Блаженного, как и уславливались. Посетили настоящий московский «Макдоналдс», и прошлись по старому Арбату, где можно увидеть художников, музыкантов, играющих на разных инструментах, вплоть до симфонического оркестра.
Во второй день нашего пребывания в Москве мы посетили Третьяковскую галерею, увидели знаменитейшие картины великих русских и зарубежных художников, скульптуры, особенно нас поразила современная скульптура - «Дети – жертвы порока», где действительно отразились главные проблемы современного общества, от каких, в первую очередь, страдают дети. Неизгладимое впечатление оставил храм Христа Спасителя. Хотя его посещение было не запланировано, но экскурсоводы не могли не показать его нам.
Следующая наша остановка - Ростов Великий. Экскурсия началась с фабрики «Ростовская финифть» и одноименного музея, который славен своим собранием финифти, древних икон, медного литья, нумизматической коллекцией, образцами лицевого шитья, деревянной скульптуры и народной резьбы. Мы увидели процесс изготовления финифти, серебряного обрамления. Удивительное впечатление оставил Ростовский Кремль. Также мы посетили Успенский Собор, Храм Иоанна Богослова, действующий мужской монастырь, побывали на берегу озера Неро.
А далее был Переславль-Залесский, древний и очень красивый город. С площади Переславля мы отправились в Даниловский и Никитинский монастыри. Музей-усадьба «Ботик» удивляет исторической подлинностью. В музее сохранился один из уцелевших петровских ботов - «Фортуна». Мы увидели великолепный памятник Петру I, ознакомились с устройством первого в России огнетушителя.
Экскурсия по Ярославлю – отдельное путешествие. На въезде в город перед нами раскинулась красавица Волга. По крутому речному спуску мы спустились к белому катеру «Москва». Поездка по Волге длилась более двух часов. В лицо дует прохладный ветерок, а по берегам - волжское великолепие: густая зелень, сквозь которую тонкими струйками пробирается солнце, встречные катера, внимающие сигналам нашей «Москвы», мосты, под которыми проплывал катер, будто войдя в сказочные арки…
Центр Ярославля очень яркий, запоминающийся своими великолепными сооружениями. И вот мы подходим к величественному ансамблю бывшего Спасо-Преображенского монастыря. Церковь Богоявления и церковь Иоанна Златоуста как нельзя лучше демонстрируют истинное мастерство зодчих. Церковь Ильи Пророка удивляет своими фресками.
Ярославские скверы - особая часть города. Так приятно посидеть на лавочке, заглянуть в белокаменную беседку, подняться и снова увидеть Волгу во всем ее великолепии, цветочную клумбу, где гордо стоит цветочная медведица-символ Ярославля.
По дороге в Кострому перед нами открылись лесные еловые красоты, березовые рощи, лиственные боры. Но экскурсия началась не как обычно, с центра города, а с деревни Сумароково. Нас привезли на лосеферму. С каким большим интересом все наблюдали за поведением лосей, а с маленькими даже удалось поиграть. Нас угостили лосиным молоком. Мы посетили Ипатьевский мужской действующий монастырь, побывали на городской площади, пестрящей обилием цветочных клумб и деревьев.
Следующим пунктом нашего путешествия стал Владимир - один из древнейших и удивительных городов России. Знакомство с Владимиром началось с центра, с тех самых Золотых ворот, что остались от древнейшего Успенского собора.
Владимир поразил нас разнообразием и многоликостью музеев. Так правдиво представлены картины жизни дворянства, что невольно чувствуешь, что переносишься в ту самую эпоху. Музей братьев Столетовых богат подлинными документами, архивами и личными записями. Центр Владимира полон торговых точек и лавок.
Путь от Владимира до Суздаля пролегал среди просторов полей. В центре города стоит Суздальский Кремль - украшение города. В музее Воскресенской церкви, где представлено редкостное по красоте собрание деревянной скульптуры, орудия труда. Как бы продолжением Воскресенской церкви служит небольшой деревянный городок. Он как нельзя лучше показывает культуру и быт зажиточных крестьян.
Где же, как ни в Москве, посчастливилось провести нам последний день поездки. Этот день самый яркий, запоминающийся, но отчасти грустный. Ведь пришло время расставаться. В этот день мы побывали на Воробьевых горах, прошлись по Аллее звезд и в конце посетили Московский зоопарк. Говорят: «Увидел Москву - увидел всю Россию» - это действительно так. Конечно, всю Москву мы не увидели, но с самыми известными достопримечательностями познакомились. Это уже говорит о многом.
Передать тот восторг, то восхищение, ту радость невозможно словами. Эти девять дней, несомненно, будут самыми яркими в нашей жизни. От чистого сердца хочется выразить слова благодарности Генеральному Консульству РФ в городе Оше, организаторам поездки, сопровождающим и экскурсоводам!