Переезд на постоянное место жительства в Россию

“Что мне необходимо предпринять, чтобы переехать в Россию на постоянное место жительства?”

Многие регионы России испытывают потребность в привлечении квалифицированных специалистов, семей с детьми. В некоторых городах и селах имеются достаточно благоприятные условия для обустройства соотечественников. Основные подходы к решению задач в сфере миграции определены в “Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации”, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003г. №256-р. МВД России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено разработать план мероприятий по реализации Концепции, в том числе по привлечению мигрантов в северные, восточные и приграничные регионы. С рядом государств СНГ и Балтии заключены специальные Соглашения о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев. Эти соглашения предусматривают для переселенцев ряд преимуществ, в том числе на вывоз имущества, личного автотранспорта, сохранение за собой недвижимости в стране прежнего проживания и т.д.
Более подробные сведения Вы можете получить в Федеральной миграционной службе МВД России (Москва, Боярский пер., д.4), к компетенции которой и относятся вопросы переселения. В ряде государств открыты представительства этой службы, оказывающие всестороннюю помощь мигрантам (Армения, Латвия, Киргизия, Туркмения, Таджикистан).
В то же время страну захлестнула волна незаконной миграции. Поэтому главное при переезде соотечественников в Россию – это легальность переезда. Для решения вопроса переезда необходимо выбрать вариант переезда, регион нового проживания и правильно оформить документы.
Наиболее просто решать вопросы переезда тем, у кого имеется российское гражданство. В этом случае необходимо только определиться со своим обустройством в России и оформить документы на выезд из страны постоянного проживания. Вы можете переехать к родственникам или знакомым при их согласии зарегистрировать Вас и членов Вашей семьи для постоянного проживания либо приобрести жилье на средства, вырученные от продажи своей квартиры. Ориентировочную стоимость жилья Вы можете узнать как непосредственно в России, так и обратившись в территориальное отделение миграционной службы, находящееся в составе УВД. Приобрести жилье в РФ могут как российские граждане, так и иностранцы. Однако нужно помнить, что по российскому законодательству требуется согласие супруга на оформление каких-либо сделок с недвижимостью. Оно должно быть на русском языке и заверено у нотариуса.
Если средств на приобретение жилья нет, трудоспособные могут воспользоваться информацией Российского банка вакансий о предоставлении работы с жильем, которую можно получить в Министерстве труда Российской Федерации (495-298-56-43) и в региональных отделениях службы занятости в субъектах РФ.
Пенсионеры должны уточнить в отделе социального обеспечения страны своего проживания, имеется ли возможность сохранения и перевода в Россию своей пенсии. Если нет, то всем, достигшим пенсионного возраста и постоянно проживающим в России (постоянный вид на жительство или регистрация по месту жительства), будет назначена российская пенсия. Для этого необходимо иметь (помимо паспорта) трудовую книжку, справку о заработной плате за любые пять лет подряд помесячно до 1991 года (берется в архиве), если есть, удостоверение участника ВОВ, ветерана труда, инвалидное удостоверение, копии свидетельства о рождении детей и т.д.
Одиноким пенсионерам, не имеющим трудоспособных родственников, и участникам Великой Отечественной войны предоставляется возможность устройства в дома-интернаты для престарелых или для ветеранов. Для этого они должны обратиться в Минтруд России с соответствующим заявлением.
Если же у потенциальных мигрантов нет гражданства России и права на его получение в упрощенном порядке (консультацию по этому вопросу можно получить в консульских учреждениях России), то, в первую очередь, в соответствии с федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" необходимо обратиться в органы Управления паспортно-визовой службы (УПВС) МВД России за получением разрешения на временное проживание, которое предоставляется сроком на три года и дает право на работу. Это можно сделать непосредственно в России или через консульские учреждения РФ за рубежом. Однако первоначально в консульском отделе Посольства России необходимо уточнить перечень документов, которые понадобятся для оформления разрешения на временное проживание. Затем, уже через год, при условии, что вопросы обустройства за это время решены, Вы можете подать документы для оформления постоянного вида на жительство в органы УПВС МВД России. Вопросы гражданства решаются в порядке, установленном законом “О гражданстве Российской Федерации” (см. Гражданство).
Российские граждане, лица, получившие разрешение на временное проживание, те, кто имеет постоянный вид на жительство в России, имеют право работать в России, не оформляя дополнительно никаких других документов.

Управление по работе с соотечественниками
МИД Российской Федерации

* * *

Документы, необходимые для выезда с территории Киргизии в Россию (на ПМЖ):

1. В паспорте открыть загранстраницу или иметь паспорт нового образца (в паспортном столе по месту жительства);

2.  Взять справку об отсутствии судимости в информационном центре УВД;

3.  Взять справку из адресного бюро УВД (о проживании на территории Киргизии на момент принятия суверенитета);  

4.  Забрать все личные документы (о браке, о рождении, об образовании, трудовую книжку, справки о трудовой деятельности);

5.  Забрать пенсионное дело в соцфонде (для пенсионеров);

6.  В соцфонде взять справку (сертификат) о накоплениях в пенсионном фонде;

7.  Взять архивную справку о заработной плате за любые 5 лет работы непрерывного стажа (с наибольшим размером зарплаты);

8. Сняться с воинского учета (для военнообязанных);

9.  Перед отъездом выписаться по месту жительства, в листке убытия поставить печать и штамп «Снят с регистрации»

Hosted by uCoz