|
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫДАЧЕ,
ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ МИГРАЦИОННЫХ КАРТ ПАСПОРТНО-ВИЗОВЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы с
миграционной картой паспортно-визовых подразделений и подразделений по
делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации4.
2. Выдача бланка миграционной карты иностранному гражданину или лицу без
гражданства5 и заполнение этого бланка осуществляется в соответствии с
пунктами 5-12 Положения о миграционной карте, утвержденного приказом МВД
России, МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России
от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие
миграционных карт"6
3. При прибытии иностранного гражданина к месту пребывания от него либо
от пригласившей иностранного гражданина организации паспортно-визовым
подразделением принимается талон "В" миграционной карты для
регистрации.
Сотрудник паспортно-визового подразделения:
• проверяет правильность заполнения выездной части (талон "В")
миграционной карты, сличает данные, содержащиеся в ней, с данными, указанными
в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина;
• после проверки на оборотной стороне выездной части (талон "В")
миграционной карты проставляет отметку о регистрации;
вносит сведения об иностранном гражданине в электронную базу данных (учетные
документы) и направляет их в установленном порядке в подразделение по
делам миграции и центральный банк данных;
• возвращает выездную часть миграционной карты (талон "В") иностранному
гражданину, которая находится у него в течение всего периода пребывания
в Российской Федерации.
4. Выдача бланка миграционной карты иностранному гражданину, находящемуся
на территории Российской Федерации и зарегистрированному по месту пребывания,
производится паспортно-визовым подразделением на основании личного заявления
иностранного гражданина, предусмотренного статьей 37 Федерального закона
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"7
и составленного в произвольной форме.
Сотрудник паспортно-визового подразделения:
• проверяет правильность заполнения миграционной карты иностранным гражданином
и наличие у него оснований (регистрации) для законного нахождения на территории
Российской Федерации;
• после проверки на лицевой стороне въездной части (талон "А")
и оборотной стороне выездной части (талон "В") миграционной
карты проставляет отметку о регистрации согласно записи о регистрации
иностранного гражданина, оформленной паспортно-визовым подразделением
до его заявления о получении миграционной карты;
• вносит сведения об иностранном гражданине в электронную базу данных
(учетные документы) и направляет их в установленном порядке в подразделение
по делам миграции и центральный банк данных;
• передает в установленном порядке въездную часть миграционной карты (талон
"А") в подразделение по делам миграции;
возвращает выездную часть миграционной карты (талон "В") иностранному
гражданину, которая находится у него в течение всего периода пребывания
в Российской Федерации.
5. При обращении иностранного гражданина с заявлением о неумышленной порче
или об утрате выездной части миграционной карты (талон "В")
порядок работы паспортно-визового подразделения осуществляется в соответствии
с пунктом 16 Положения о миграционной карте, утвержденного приказом МВД
России, МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России
от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие
миграционных карт".
Данные о выдаче дубликата вносятся в электронную базу данных (учетные
документы) и направляются в установленном порядке в подразделение по делам
миграции и центральный банк данных.
6. Порядок работы с выездной частью миграционной карты (талон "В")
при выезде иностранного гражданина из Российской Федерации осуществляется
в соответствии с пунктом 18 Положения о миграционной карте, утвержденного
приказом МВД России, МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России,
ФПС России от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении
в действие миграционных карт".
7. Информация, содержащаяся во въездных и выездных частях миграционных
карт (талоны "А" и "В") обрабатывается, анализируется
и вносится подразделением по делам миграции в электронную базу данных
и центральный банк данных.
8. Сведения, полученные по итогам обработки миграционных карт, ежемесячно
направляются подразделением по делам миграции в Федеральную миграционную
службу МВД России для анализа и подготовки соответствующих предложений
руководству МВД России.
Сводные сведения по результатам обработки миграционных карт могут в установленном
порядке направляться в заинтересованные структурные подразделения МВД
России.
9. Обработанные въездные и выездные части миграционных карт (талоны "А"
и "В") хранятся в подразделении по делам миграции и уничтожаются
комиссией, создаваемой по решению министра внутренних дел, начальника
главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации.
10. Обеспечение бланками миграционных карт пунктов пропуска через Государственную
границу Российской Федерации и паспортно-визовых подразделений осуществляется
Федеральной миграционной службой МВД России по заявкам подразделений по
делам миграции.
Опубликовано в "Российской газете"
от 4 декабря 2002 года, No 230 (3098).
4 - Далее - "паспортно-визовое подразделение, подразделение по делам
миграции".
5 - Далее - "иностранный гражданин".
6 - Зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2002 года, регистрационный
N 3908.
7 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032.
|