В ПАРТНЕРСТВЕ С ГИМНАЗИЕЙ
Старейшая
школа в Оше, школа №3 им. Ломоносова, которая в этом году отмечает свое
80-летие, стала школой-гимназией. Поздравить ее с этим пришли как руководители
города, так и российские дипломаты, которые не первый год помогают школе.
Из стен школы им. Ломоносова вышло немало известных людей. Современная
история Оша также тесно связана с этой школой, поскольку многие ошане
учились здесь (у выпускников школы есть свой сайт - http://www.lomonosovosh.ru).
Еще в советское время школа славилась своим углубленным изучением английского
языка. Сюда приезжали «подтягивать» свой «инглиш» ребята с других школ.
Однако до недавнего времени, в силу разных обстоятельств, школа не имела
лицензии школы-гимназии, хоть давала традиционно высокое качество знаний.
Исправить положение решила нынешний директор школы Наталья Башиева,
что и было сделано.
Теперь
школа Ломоносова не просто среднее учебное заведение, а еще и гимназия
с углубленным изучением английского языка. А списку ее международных
контактов можно позавидовать. Школа наладила образовательное сотрудничество
с Оксфордским университетом, стала базовой школой Киргизско-Узбекского
университета, участвует в российской программе «Школьник ТВ» (это было
сделано при содействии российского диппредставительства), вошла в сеть
ассоциированных школ ЮНЕСКО.
Кроме того, школа тесно сотрудничает с Генеральным консульством России
в Оше, которое предоставило немало книг и учебников для школьной библиотеки.
И, конечно же, с «повышением в ранге» российские дипломаты не могли
не поздравить своих партнеров. Третий секретарь российского диппредставительства
Константин Дегтярев после теплых слов в адрес педагогического коллектива
и ребят, вручил грамоты от Генконсульства наиболее отличившимся в учебе
ребятам.
А те, в свою очередь, приготовили и показали гостям концерт, блеснув
спектром своих талантов: вокалом, танцами, театральным искусством.
Сегодня в школе учатся более полутора тысяч учеников. И хоть сама школа
испытывает традиционные для юга Киргизии проблемы с дефицитом кадров
(в школе одна из учительниц ведет 60 часов математики в неделю, у самого
директора – 36 часов), переполненностью (многие хотят, чтобы их ребенок
учился здесь), учителя и директор полны оптимизма, а ребята – решимости
доказать всем, что они не напрасно теперь носят звание гимназистов.