Федеральный Закон Российской ФедерацииО государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежомПринят Государственной Думой 5 марта 1999 года Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года Настоящий Федеральный закон исходит из того, что:Российская Федерация - есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики. Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР); институт российского гражданства соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности; отношения с соотечественниками за рубежом являются важным направлением внешней и внутренней политики Российской Федерации; защита основных прав и свобод человека и гражданина способствует политической и социальной стабильности, укреплению сотрудничества между народами и государствами; соотечественники, проживающие за рубежом, вправе полагаться на поддержку Российской Федерации в осуществлении своих гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав, сохранении самобытности; советы (комиссии) соотечественников представляют интересы соотечественников за рубежом в органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации; деятельность Российской Федерации в области отношений с соотечественниками за рубежом должна проводиться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации с учетом законодательства государств проживания соотечественников Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом, основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации по реализации указанной политики. Статья 1. Основные понятия 1. Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, религии, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии. 2. Под понятием "соотечественники за рубежом" (далее - соотечественники) подразумеваются - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации (далее - граждане Российской Федерации, проживающие за рубежом); лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства (далее - лица, состоявшие в гражданстве СССР); выходцы (эмигранты) из Российского государства. Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без гражданства (далее - выходцы (эмигранты)); потомки лиц, принадлежащих к вышеуказанным группам, за исключением потомков лиц титульных наций иностранных государств (далее - потомки соотечественников). Статья 2. Другие понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются также следующие понятия: за рубежом - за пределами территории Российской Федерации; гражданская принадлежность - наличие подданства или гражданства соответственно Российского государства. Российской республики, РСФСР, СССР, Российской Федерации или иностранного государства; гражданин Российской Федерации, проживающий за рубежом, - лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, законно проживающее на территории иностранного государства; лицо без гражданства - лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству или подданству иностранного государства; участники (стороны) отношений Российской Федерации с соотечественниками - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации; национальности Российской Федерации - национальности людей, основные территории расселения которых находятся в Российской Федерации; титульная нация - часть населения государства, национальность которой определяет официальное наименование данного государства. самобытность - родной язык, традиции и обычаи соотечественников, особенности их культурного наследия и религии Статья 3. Признание и подтверждение принадлежности к соотечественникам 1 Граждане Российской Федерации и лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых - российское, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, являются соотечественниками в силу гражданской принадлежности. Документом (свидетельством), подтверждающим их принадлежность к соотечественникам, служит документ о принадлежности к гражданству Российской Федерации. 2. Признание своей принадлежности к соотечественникам лицами, состоявшими в гражданстве СССР, выходцами (эмигрантами) и потомками соотечественников должно быть актом свободного выбора Принадлежность к соотечественникам подтверждается специальным документом (свидетельством) установленного Правительством Российской Федерации образца 3 Выдача документа (свидетельства) за пределами территории Российской Федерации производится по основаниям, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, по письменному заявлению лица в месячный срок дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации, на территории Российской Федерации - органами внутренних дел Российской Федерации по месту пребывания лица 4 Действия (решения) государственных органов и должностных лиц в связи с выдачей документа (свидетельства) могут быть обжалованы путем подачи жалобы в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган либо непосредственно в суд по месту нахождения соответствующего федерального органа исполнительной власти. Жалоба по желанию соотечественника может быть подана им через члена совета (комиссии) соотечественников. Статья 4. Основания для подтверждения принадлежности соотечественников к группам, предусмотренным настоящим Федеральным законом Принадлежность соотечественника к лицам, состоявшим в гражданстве СССР, выходцам (эмигрантам) и потомкам соотечественников устанавливается на основании имеющихся у него документов или иных доказательств, подтверждающих соответственно. гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для лиц, состоявших в гражданстве СССР, проживание в прошлом на территории Российского государства. Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для выходцев (эмигрантов); родство по прямой восходящей линии с указанными выше лицами - для потомков соотечественников, проживание за рубежом - для всех указанных в настоящей статье лиц Статья 5. Принципы и цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников 1 Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, информационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых Президентом Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации для претворения в жизнь принципов и целей, установленных настоящим Федеральным законом. 2 Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников основывается на признании неотчуждаемости и принадлежности каждому от рождения основных прав и свобод человека и гражданина. обязательности соблюдения государствами общепризнанных принципов и норм международного права при полном соблюдении принципа невмешательства государств во внутренние дела друг друга; взаимодействия государств в области обеспечения прав и свобод соотечественников. Цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников заключаются в оказании государственной поддержки и помощи соотечественникам в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также с учетом законодательства иностранных государств в реализации и обеспечении прав и свобод человека и гражданина, в том числе права: свободно выражать, сохранять и развивать свою самобытность, поддерживать и развивать духовный и интеллектуальный потенциал, устанавливать и свободно поддерживать всесторонние связи между соотечественниками и связи с Российской Федерацией получать информацию из Российской Федерации создавать национально - культурные автономии общественные объединения средства массовой информации и участвовать в их деятельности участвовать в работе неправительственных организации на национальном и международном уровнях участвовать в развитии взаимовыгодных отношений между государством проживания и Российской Федерацией осуществлять свободный выбор места жительства или права на возвращение в Российскую Федерацию. Статья 6 Законодательство Российской Федерации в области отношений с соотечественниками Законодательство Российской Федерации в области отношений с соотечественниками основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и состоит из Конституции Российской Федерации международных договоров Российской Федерации настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Статья 7 Основы отношений с гражданами Российской Федерации, проживающими за рубежом 1 Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за рубежом 2 Граждане Российской Федерации, проживающие за рубежом пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Российской Федерации за исключением случаев установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации при соблюдении законодательства государства проживания 3 Граждане Российской Федерации, проживающие за рубежом во время их пребывания на территории Российской Федерации пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Российской Федерации за исключением случаев установленных федеральным законом 4 Лица, имеющие двойное гражданство одно из которых - российское не мои т быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей вытекающих из гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации Статья 8 Отношения с лицами, состоявшими в гражданстве СССР 1 Отношения с лицами, состоявшими в гражданстве СССР определяются историческими особенностями возникновения государств их проживания и имеют приоритетное значение для Российской Федерации 2 Российская Федерация содействует лицам, состоявшим в гражданстве СССР в реализации основных прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на гражданство и права на свободу его выбора оказывает им помощь и поддержку на основании настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации с учетом законодательства государств их проживания 3 Отношения с лицами, состоявшими в гражданстве СССР, приобретающими в соответствии с законодательством государств входивших в состав СССР гражданство Российской Федерации государства проживания третьего государства или двойное гражданство либо с лицами без гражданства определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 9 Отношения с выходцами (эмигрантами) 1 Российская Федерация благоприятствует сохранению выходцами (эмигрантами) связи с Российской Федерацией во всех областях и использованию возможностей предоставляемых соотечественникам в соответствии с положениями статей 14 15 16 17 18 настоящего Федерального закона, а также выступает в их поддержку в случаях нарушения их основных прав и свобод человека и гражданина 2 На выходцев (эмигрантов), являющихся лицами, состоявшими в гражданстве СССР проживающих за рубежом и за пределами государств входивших в состав СССР распространяется действие положении статьи 8 настоящего Федерального закона 3 Отношения между выходцами (эмигрантами) и Российской Федерацией вытекающие из факта наличия у выходцев (эмигрантов) в прошлом подданства Российского государства или гражданства Российской республики РСФСР СССР и Российской Федерации ретируются международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации Статья 10 Отношения с потомками соотечественников 1 На потомков соотечественников являющихся гражданами Российской Федерации или лицами, имеющими двойное гражданство одно из которых - российское распространяется действие статьи 7 настоящего Федерального закона 2 Потомкам соотечественников в случае установления по основаниям указанным в статье 4 настоящего Федерального закона их родства по прямой восходящей пинии с лицами, состоявшими в гражданстве СССР и выходцами (эмигрантами) участники (стороны) отношении Российской Федерации с соотечественниками создают условия для поддержания их интереса к Российской Федерации и связей с ней в соответствии с положениями статей 14 и 16 17 18 настоящего Федерального закона 3. Права потомков соотечественников, которые могут вытекать из их родства с лицами, состоявшими в гражданстве СССР, и выходцами (эмигрантами), обеспечиваются в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации Статья 11. Вопросы гражданства в отношениях с соотечественниками 1 В случае проживания гражданина Российской Федерации за рубежом его гражданство не прекращается 2 Лица, проживающие за рубежом, лишенные гражданства РСФСР, Российской Федерации или утратившие его без их свободного добровольного волеизъявления, считаются восстановленными в гражданстве Российской Федерации, если они не заявят о своем нежелании признать это решение Подданные Российского государства, оказавшиеся за его пределами и лишенные гражданства РСФСР или утратившие его без их свободного добровольного волеизъявления, и их потомки по прямой нисходящей линии приобретают гражданство Российской Федерации в порядке регистрации. Выходцам (эмигрантам), добровольно отказавшимся от гражданства Российской Федерации, гражданство Российской Федерации может быть предоставлено по их ходатайству в соответствии с законодательством Российской Федерации Лицам, состоявшим в гражданстве СССР, и потомкам соотечественников по прямой нисходящей линии, являющимся гражданами иностранного государства, может быть по их ходатайству предоставлено гражданство Российской Федерации на условиях и в порядке, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации 3. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Принадлежность лиц, состоявших в гражданстве СССР, выходцев (эмигрантов) или потомков соотечественников по прямой нисходящей линии к гражданству иностранного государства или отсутствие такового не являются препятствием для их обращения в государственные органы Российской Федерации, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4 Гражданами Российской Федерации признаются лица, состоявшие в гражданстве СССР, и их потомки по прямой нисходящей линии, не заявившие путем свободного добровольного волеизъявления о своем желании состоять в гражданстве других государств 5 Лицо, проживающее за рубежом, может выйти из гражданства Российской Федерации на основании своего ходатайства или в порядке регистрации, если данное лицо выехало на жительство в иностранное государство в соответствии с законодательством Российской Федерации 6. Малоимущие лица, состоявшие в гражданстве СССР, и выходцы (эмигранты) освобождаются полностью или частично от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации в государственные органы Российской Федерации, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 7 Российская Федерация способствует сокращению количества лиц без гражданства среди соотечественников на основе общепризнанных принципов и норм международного права Статья 12. Въезд в Российскую Федерацию, передвижение по территории Российской Федерации и выезд соотечественников из Российской Федерации Порядок въезда в Российскую Федерацию, передвижения по территории Российской Федерации и выезда соотечественников из Российской Федерации устанавливается международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Статья 13. Правовое положение соотечественников - иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации Во время пребывания на территории Российской Федерации соотечественники, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Статья 14. Основы деятельности по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников 1 Основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников определяет Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. 2 Защита основных прав и свобод человека и гражданина применительно к соотечественникам является неотъемлемой частью внешнеполитической деятельности Российской Федерации 3 Программы сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами разрабатываются, принимаются и реализуются с учетом соблюдения тем или иным государством общепризнанных принципов и норм международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина 4. Дискриминация граждан Российской Федерации, проживающих за рубежом, может быть основанием для пересмотра политики Российской Федерации в отношении иностранного государства, в котором такая дискриминация имеет место 5 Несоблюдение иностранным государством общепризнанных принципов и норм международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина в отношении соотечественников является достаточным основанием для принятия органами государственной власти Российской Федерации предусмотренных нормами международного права мер по защите интересов соотечественников Статья 15. Поддержка соотечественников в области основных прав и свобод человека и гражданина 1 Соотечественники вправе рассчитывать на поддержку Российской Федерации в обеспечении своих основных свобод и гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и иных прав, предусмотренных международными пактами о правах человека, в своих действиях, направленных против случаев дискриминации по признакам расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к соотечественникам, имущественного положения или любого другого обстоятельства. в обеспечении своего права на равенство перед законом. 2 Поддержка соотечественников в области основных прав и свобод человека и гражданина осуществляется Российской Федерацией в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств и принадлежности соотечественников к группам, предусмотренным настоящим Федеральным законом Статья 16. Поддержка соотечественников в экономической и социальной областях 1 При осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации стимулируют сотрудничество российских организаций с хозяйствующими субъектами соотечественников, содействуют созданию совместных организаций, товариществ и обществ, участию соотечественников в инвестициях в российскую экономику, поощряют связи российских организаций независимо от форм собственности с иностранными предприятиями, на которых работают преимущественно соотечественники, развитие взаимовыгодной кооперации между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством иностранных государств 2 Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут оказывать в социальной области поддержку социально незащищенным категориям соотечественников в зависимости от их принадлежности к группам соотечественников, предусмотренным настоящим Федеральным законом, на основании международных договоров Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Гуманитарная помощь соотечественникам, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях, может быть предоставлена на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации Статья 17. Поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования 1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации поддерживают соотечественников в деле сохранения и развития их культурного наследия и языка, являющихся неотъемлемыми элементами самобытности соотечественников, в получении ими равного доступа к образованию на всех уровнях и на родных языках и предпринимают с этой целью соответствующие действия в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств 2 Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют всестороннее сотрудничество с национально-культурными автономиями соотечественников в иностранных государствах, в которых существуют указанные автономии Э. Соотечественникам для удовлетворения культурных, научных и информационных потребностей предоставляется возможность использовать российские центры науки и культуры в иностранных государствах 4 В целях содействия соотечественникам в сохранении и развитии ими своего культурного наследия органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают помощь культурным центрам, культурно - просветительским организациям, библиотекам, архивам, (музеям, театрам, музыкальным и хореографическим ансамблям, художественным студиям и другим профессиональным и любительским творческим коллективам соотечественников, способствуют изучению культурного наследия соотечественников; содействуют всем видам культурного обмена между Российской Федерацией и соотечественниками 5 Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации способствуют сохранению соотечественниками знания родных языков национальностей Российской Федерации, созданию условий для их изучения и употребления для обучения и получения информации на этих языках в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств 6 Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации способствуют получению лицами, состоявшими в гражданстве СССР, наравне с гражданами Российской Федерации среднего и высшего профессионального образования, повышению ими квалификации, в том числе в аспирантуре и докторантуре, в учебных заведениях и научно - исследовательских учреждениях в Российской Федерации В случае установления квоты на прием иностранных граждан на обучение и повышение квалификации за счет средств федерального бюджета в обязательном порядке учитываются интересы соотечественников. Российская Федерация содействует получению соотечественниками общего образования на родных языках национальностей Российской Федерации, включая изучение российской истории и российского культурного наследия С этой целью осуществляются меры по подготовке преподавателей, разработке при участии специалистов - соотечественников учебников, программ и учебно-методических пособий с учетом особенностей организации образовательного процесса в государствах, входивших в состав СССР, и снабжению такими учебниками, программами и пособиями соотечественников, по оказанию помощи в создании и официальном признании учебных заведений, открытии филиалов российских высших учебных заведений с обучением на родных языках, признании эквивалентности дипломов, выдаваемых этими учебными заведениями 7 Российская Федерация в целях формирования образовательного пространства, в котором учитываются права и интересы соотечественников, проводит в отношениях с государствами, входившими в состав СССР, линию на выработку согласованной политики в сфере образования, заключает международные договоры о признании Российской Федерацией дипломов о высшем профессиональном образовании соотечественников, получивших высшее образование в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике Статья 18. Поддержка соотечественников в области информации 1 Российская Федерация поддерживает соотечественников в получении и распространении информации, пользовании информацией на родных языках национальностей Российской Федерации на территориях государств их проживания, создании средств информации, поддержании и развитии информационных связей между государствами их проживания, между соотечественниками и Российской Федерацией Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по распространению информации о реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников и о положении соотечественников в Российской Федерации и в государствах их проживания 2 Российская Федерация создает необходимые условия для передачи соотечественникам информации из Российской Федерации посредством телевизионного вещания и радиовещания, распространения периодических и иных печатных изданий, кинопродукции, аудио- и видеоматериалов на родных языках соотечественников путем принятия мер внутригосударственного характера и заключения международных договоров Российской Федерации. Российская Федерация предоставляет российским средствам массовой информации, осуществляющим информирование соотечественников, финансовые и материально - технические средства для выполнения этой задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации 3 Российская Федерация оказывает поддержку принадлежащим соотечественникам средствам массовой информации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством государства, на территории которого функционируют эти средства массовой информации Статья 19. Полномочия Российской Федерации в области отношении с соотечествсннпками Полномочиями Российской Федерации в области отношений с соотечественниками являются установление основ государственной политики Российской Федерации и деятельности по ее реализации. принятие федеральных законов, внесение изменений в федеральные законы и контроль за их соблюдением. принятие федеральных программ. заключение международных договоров Российской Федерации и контроль за исполнением взятых по ним обязательств; другие полномочия, определенные федеральными законами Статья 20. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений с соотечественниками Полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений с соотечественниками являются участие в разработке основ государственной политики Российской Федерации и в деятельности по ее реализации, а также в разработке федеральных законов, разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, участие в разработке и реализации федеральных программ, разработка, принятие и выполнение региональных (территориальных) программ Статья 21. Государственные управление и контроль в области отношений с соотечественниками Государственные управление и контроль в области отношений с соотечественниками осуществляются: на федеральном уровне - Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Статья 22. Обязанности государства в области отношений с соотечественниками Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны. разрабатывать и осуществлять меры по реализации государственной политики Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, содействовать соотечественникам всех предусмотренных настоящим Федеральным законом групп в реализации основных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в законодательстве государств их проживания или пребывания, международных договорах Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, а также принимать меры по их защите и восстановлению, руководствоваться настоящим Федеральным законом при решении вопросов, касающихся соотечественников Статья 23. Финансирование деятельности Российской Федерации в области отношений с соотечественниками. 1 Финансирование деятельности Российской Федерации в области отношений с соотечественниками осуществляется за счет средств федерального бюджета Порядок распределения и использования государственных ассигнований определяется Правительством Российской Федерации, а контроль за их использованием осуществляется Счетной палатой Российской Федерации. 2 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и порядок использования собственных доходных средств, направляемых на финансирование их деятельности в области отношений с соотечественниками. 3 В Российской Федерации могут создаваться государственно-общественные и общественные фонды, образуемые из взносов государства, физических и юридических лиц, для финансовой и материальной поддержки соотечественников и их организаций. Органы государственной власти Российской Федерации поощряют благотворительную деятельность физических и юридических лиц Российской Федерации в области отношений с соотечественниками в соответствии с законодательством Российской Федерации Статья 24. Предоставление льгот и преимуществ соотечественникам и их организациям, физическим и юридическим лицам Российской Федерации, иностранным лицам и организациям, оказывающим поддержку соотечественникам Для достижения целей государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом физическим и юридическим лицам Российской Федерации, иностранным лицам и организациям, оказывающим соотечественникам материальную и финансовую помощь и поддержку, могут быть предоставлены налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества наравне с соотечественниками и их организациями на основании законодательства Российской Федерации Статья 25. Государственный мониторинг в области отношений с соотечественниками В Российской Федерации ведется государственный мониторинг в области отношений с соотечественниками, включающий в себя сбор, анализ и оценку информации о положении соотечественников, создание банка данных, прогнозирование ситуации и проведение научно исследовательских работ Результаты государственного мониторинга доводятся до сведения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других участников (сторон) отношений Российской Федерации с соотечественниками, организаций соотечественников, общественных объединений, средств массовой информации Российской Федерации и иностранных государств Порядок ведения государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками устанавливается Правительством Российской Федерации Статья 26. Представительство интересов соотечественников в органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации При органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться представительные общественно - консультативные органы - советы (комиссии) соотечественников Порядок формирования, задачи и функции советов (комиссий) соотечественников устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации соответственно. Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации
|